Общие офисы и общие рабочие места: от частной сферы до публичности пространства.

Строго приватно! Конфиденциальность, неприкосновенность частной жизни и безопасность зданий и офисов, арендуемой собственности являются само собой разумеющимися для большинства компаний. Никому не хочется открывать свои бизнес-секреты. Несмотря на это догма об абсолютно защищенных корпоративных зданиях и офисных помещениях вот-вот будет сломлена. Компании и организации все чаще предлагают общие офисы, которые предлагают частичное общественное пространство. Мы покажем, как это можно реализовать на практике, на трех примерах.

Творческие пространства.

Сложность аренды маленькой площади и высокая арендная плата все чаще приводят к тому, что несколько компаний совместно используют офисные помещения в партнерстве - так называемые общие офисы. Внутренняя организация таких пространств требует определенной концепции зонирования, а именно такой, которая объединяет общие зоны: рабочее кафе, небольшую кухню, общие конференц-залы, и четко ограничивает рабочие зоны, чтобы каждая компания могла сохранить свою конфиденциальность.

Голландкая компания Broeinest открыла свой четвертый офис в Утрехте. Broeinest, в переводе «благоприятная среда», представляет собой концепцию кроссовера, состоящую из офиса, выставочного зала, коворкинга и творческого пространства. Broeinest сдает в аренду небольшие площади компаниям-партнерам, которые делят помещения. Компания также предлагает свои пространства архитекторам, которые могут использовать творческую среду этих помещений, как площадку для демонстрации материалов, предметов интерьера и других творческих новинок.

Аналогичным образом организована Designerwerkschau (Галерея дизайнеров) в Мюнхене. В качестве галереи это пространство открыто для всех, кто интересуется архитектурой и дизайном, а также для тех, кто желает провести мероприятия в помещениях галереи.

Коворкинги и общие офисы.

Изначально идея создания коворкингов была задумана как современная и рентабельная платформа контакта для фрилансеров и стартапов: людей, которые не работают вместе напрямую, но которые могут использовать взаимную синергию через общее и вдохновляющее рабочее пространство. В то же время он образует сообщество, выполняя важные социальные задачи объединить людей людей вместе. Этот дух общности отчетливо проявляется в Czech Impact HUB. Коворкинг-центр в самом сердце Праги уже много лет является местом контакта для начинающих предпринимателей.

Тем временем все больше и больше компаний создают и используют свои собственные коворкинг-пространства, даже в рамках своих собственных организаций: они позволяют сотрудникам работать вместе с внешними фрилансерами и крауд-работниками, формировать временные проектные группы и устраивать митинг-сессии. Таким образом поощряется сотрудничество и стимулируется спонтанный обмен идеями! Общие офисы предлагают большую свободу с точки зрения дизайна: индустриальный стиль или уютная Скандинавия, закрытые офисы или открытое пространство, творческое пространство или строгий деловой стиль.

Новая интерпретация входных зон.

 Фойе и входные зоны все чаще приобретают совершенно новое значение, особенно в офисах крупных компаний. Они становятся «общедоступными», доступными для внешней аудитории. Классическая рецепция превращена в действующее кафе. Стойка рецепции – это барная стойка. Вместо «сидеть и ждать» теперь «встречаться и работать». Общая входная зона – теперь как вход в кафе, насколько эта зона становится публичной - каждая компания решает сама. Гости и деловые партнеры, поставщики или клиенты, могут здесь удобно устроиться, провести время и подготовиться к следующей встрече. Некоторые компании идут еще дальше и открывают зону входного бара для посетителей, не имеющих к компании никакого отношения. В чем смысл? Нетворкинг и распространение информации о бренде, таким образом  фойе быстро становится полноценным местом проведения мероприятий.

25.06.2020