Чек-лист для домашнего офиса: Стандарты, политика, законы

Несколько месяцев назад на вашем кухонном столе лежал хлеб, мармелад и кофе, теперь он, как и у всех, был переоборудован и стал вашим рабочим столом - но на нем еще осталось место для кофеJ. Большинство сотрудников к настоящему времени привыкли работать из дома. То, о чем многие просили раньше - и им снова, и снова отказывали, - теперь стало нашей новой реальностью из-за пандемии короны практически в мгновение ока. Теперь, когда люди начинают возвращаться к работе в своих офисах, все больше и больше людей спрашивают: следует ли мне продолжать работать из дома или нет? Существует довольно много открытых вопросов о переходе на работу из дома (постоянно или поочередно), которые необходимо прояснить как сотрудникам, так и работодателям: как работа из дома влияет на производительность и какие задачи или типы задач должны выполняться строго в одно и то же время.

Какие правовые и финансовые нормы нужно разработать в долгосрочной перспективе?

Работа на дому: правовое регулирование? В принципе, работодатель не обязан разрешать работнику работать из дома, но также и не может принуждать работника к работе дома . Эта форма работы должна быть результатом совместного процесса принятия решения с определенными рамочными условиями, которые должны быть изложены в письменной форме в трудовом контракте. Здесь важно указать новый адрес места работы, а именно квартиру или дом сотрудника.

Оборудование и финансирование

 У многих возникает первый вопрос, как и где они могут получить «подходящие инструменты» для домашнего офиса и где взять для этого финансирование. Работодатель должен предоставить подходящее ИТ-оборудование и программное обеспечение. Тем, кто до сих пор работал с настольными ПК в офисе, неплохо было бы переключиться на свой ноутбук и, возможно, купить дополнительный монитор для своего домашнего офиса. Это позволит им гибко переключаться между поездкой в ​​офис и работой из дома. Все остальное, что необходимо - от принтера, инструментов для совместной работы и вплоть до доступа к сети через VPN - должно быть согласовано между работодателем и сотрудником. Такие вещи, как покупка офисного стула, письменного стола и поиск места для всего, (пока) не входит в обязанности работодателя. Однако, если работодатель решит предоставить их, такая мебель должна соответствовать минимальным эргономическим требованиям, так же как они применяются к работе в офисе. Такое вложение, безусловно, рекомендуется, так как оно помогает избежать проблем со здоровьем в будущем. Другое дело - дополнительные расходы на электричество, аренду и интернет. В идеале между работником и работодателем должна быть достигнута договоренность о возможной единовременной компенсации этих затрат. Правовое регулирование рабочего времени. Как правило, для работы на дому действуют те же часы, что и для работы в офисе. Это означает, что любое время, потраченное на стирку или перерыв в работе на уборку дома или выпекание кекса считается вашим перерывом и не считается оплачиваемым рабочим временем. Обязательным условием здесь является договоренность о гибких перерывах. С другой стороны, то же самое относится и к вашему отпуску, будь то после рабочего дня или когда вы в отпуске. В это время сотрудники не обязаны, например, отвечать на рабочие электронные письма, даже если их ноутбук находится прямо на диване рядом с ними. Такая услуга «по вызову» должна быть отдельно согласована с работодателем и должна быть указана в трудовом договоре. Когда вы начинаете свой рабочий день или когда собираетесь его закончить, может быть полезно войти в систему или войти в групповой чат и выйти из него, чтобы люди знали о вашем присутствии или о том, что вы уходите.

Компьютерная безопасность

Обеспечение и поддержание безопасности внутренней информации компании требует как четких указаний, так и инициативы работодателя и сотрудников. Хотя компания несет ответственность за разработку руководящих принципов по обработке данных компании и обеспечению безопасности подключения к интернету, сотрудник несет ответственность за то, чтобы эти данные не были раскрыты внешнему миру; в том числе членам семьи и посетителям не разрешается «заглядывать» в монитор сотрудника. Спецификации следует хранить в надежном месте, вдали от любопытных глаз, липких пальцев деток и перевозбужденных домашних животных. В то же время работодателю не разрешается устанавливать какие-либо «системы мониторинга» или какое-либо программное обеспечение, отслеживающее компьютерную активность. Работа из дома возможна только при взаимном доверии.

Процесс принятия решений и профессиональная подготовка или переподготовка

О сотрудниках, которые работают на дому, часто «забывают», когда речь идет о профессиональном обучении / повышении квалификации. Но для них этот вопрос так же важен, как и для сотрудников, которые проводят свое рабочее время в офисе. С самого начала пандемии короны онлайн-курсы и онлайн-семинары вызвали повышенный интерес, и теперь многие предложения по обучению также можно использовать дома без каких-либо затрат на проезд или проживание

02.12.2020